Итальянский спортивный журналист Танкреди Палмери приехал в Россию освещать чемпионат мира для beIN Sports. Про Петербург он написал: «Петербург — это женщина, которая украла твое сердце, любовь всей твоей жизни, горящее небо, в котором хочется пропасть навсегда» и сравнил Думскую улицу с Палермо 80-х.
Палмери рассказал «Бумаге», почему Петербург не похож ни на один город мира, где в центре города сталкиваются гедонизм и спокойствие, что он испытал во время «Алых парусов» и как белые ночи стали его главным впечатлением от чемпионата мира.
Об ожиданиях от Петербурга
Я всегда знал, что Петербург — особенный город и что он очень красивый. Понимание этого пришло ко мне еще из произведений Достоевского. Я понимал, что речь идет не только об очевидной красоте города, но о его настроении и чувствах, его скрытой энергии. И мне хотелось это ощутить. Составляя свой рабочий план на чемпионате мира, я держал в голове, что обязан посетить Петербург.
One day I will tell you about last night.
Maybe I will have to write properly about that.
I would have never ever wonder that my symbiosis with Dostoevskij’s Gambler could become so realistic.
I went for the hard way.
St.Petersburg is a betrayer woman you are addicted to desire. pic.twitter.com/lGhT70nupj
— Tancredi Palmeri (@tancredipalmeri) 10 июля 2018 г.
Об ужасном первом впечатлении
Знаете, я даже подзабыл об этом, но первые часы в Петербурге были ужасными. На выходе из аэропорта я проверил статус своей брони в отеле. Выяснилось, что, пока я летел, отель прислал мне извещение об отмене. А я за месяц всё забронировал и за пару дней до вылета проверил, что всё в порядке. И это был идеальный отель — с балконом в номере с видом на Петербург. Я с ними связался, и, если коротко, произошло недопонимание.
St. Petersburg, 2.46am.
The Gambler pic.twitter.com/cS30TdRJNX
— Tancredi Palmeri (@tancredipalmeri) 14 июля 2018 г.
Представьте себе: вы на пять дней в Петербурге, белые ночи, в городе играют сборные Бразилии и Аргентины — свободных мест в отелях нет. Когда всё это случилось, было десять часов вечера, и мне нужно было понять, где я остановлюсь.
Три часа я ездил по городу на «убере», прежде чем нашел отель. Это был кошмар. Но в тот момент я понял, что Петербург — это не только хорошее, у него есть и негативные стороны. И как раз такой постоянный баланс между хорошим и плохим и заряжает город энергией. Это, в какой-то степени, можно сказать и о всей России.
О спокойствии Невского и «животных» Думской
Побыть туристом мне пока не удалось. Но приходилось много бродить по центру города. Я в восторге от прогулок по Невскому проспекту. Половина четвертого, солнце поднимается — это словно момент, застывший во времени, не день и не ночь.
St. Petersburg, 4.44am pic.twitter.com/OaAukLsBOm
— Tancredi Palmeri (@tancredipalmeri) 14 июля 2018 г.
Мне нравится угол Невского и Думской улицы. Я слышал много плохого про Думскую, но я нахожу в ней что-то очаровательное. Ты встречаешь «ночных животных» этого города. Это другая сторона Петербурга, которая тоже часть его души. И это особенно хорошо ощущается, когда выходишь с Думской на Невский и видишь Гостиный двор. Ты вырываешься из шума и гедонизма Думской в спокойствие и тишину Невского — там будто сталкиваются нигилизм и вера.
О белых ночах
Я понимаю Тиаго Силву (футболист сборной Бразилии жаловался на плохой сон из-за белых ночей — прим. «Бумаги»). Это точка зрения человека, чье тело должно быть в идеальной форме на поле. Я вас уверяю, что и журналисту, который 40 дней подряд работает на чемпионате мира, тоже нужно быть в хорошей форме. Но лично для меня белые ночи — это источник вдохновения. Пожалуй, белые ночи были одним из главных моих впечатлений за весь чемпионат мира.
I’ll have a beer for me and two milks for my friends with long faces
St. Petersburg, downtown, 2.55am pic.twitter.com/Z2H3aSTFZf
— Tancredi Palmeri (@tancredipalmeri) 13 июля 2018 г.
Об «Алых парусах»
Я застал «Алые паруса». На Невском была, наверное, пара миллионов человек. Я отправился к Неве, чтобы посмотреть праздник.
Фейерверки меня не впечатляют — знаю, что вы, русские, очень их любите. Вообще русские любят пышные праздники, и когда я почитал про «Алые паруса», подумал: пф, зачем вы это делаете, в чем смысл? Но когда я увидел салют над Невой, у меня захватило дух. Это было невероятно.
Эмоции людей, их единение, музыка… И тут внезапно появляется корабль с алыми парусами. Все стоят с открытыми ртами. Ребята, которые только что закончили школу, — для них это некий символ наступившей независимости: я оказался посреди всего этого и понял их. Я по-прежнему не знаю, в чем смысл, но я понимал чувства собравшихся там людей.
I’m gonna eat you all St. Petersburg pic.twitter.com/MOlfxYPutA
— Tancredi Palmeri (@tancredipalmeri) 13 июля 2018 г.
О петербуржцах
У россиян во время этого чемпионата мира есть какая-то общая привлекательность. Они не только принимают здесь мир, но и движутся навстречу ему.
Но в сравнении с жителями других городов, петербуржцы как будто в курсе, что у их города совсем другая энергетика. Этот город живет 24 часа, и люди здесь передают эту непрерывную волну.
St. Petersburg, 3.10am.
The minute when all streets lights are turned off.
Look that light that up from the sky runs next to the buildings and sublimize an eternal twilight.
Look this light around.
Look this light inside.
That is the light inside the corners of your soul pic.twitter.com/oMZGmNCwyM
— Tancredi Palmeri (@tancredipalmeri) 13 июля 2018 г.
О разнице между Петербургом и Москвой
В твиттере я уже говорил, что Москва прекрасна. Это столица, она в какой-то мере аристократична. Но она вертикальная. Москва и ее история смотрят на тебя сверху вниз. Петербург и его история — окружают тебя. Город стоит не над тобой, а вокруг тебя.
Петербург и Москва — женщины. Но Петербург — это женщина, в которую ты влюблен, а Москва — скорее, мать, к которой ты испытываешь уважение.
О том, почему Петербург — женщина
Для меня женщины — лучшее, что существует в мире. Сравнение чего-то красивого с женщиной рождается у меня само собой. Но я не сравниваю Петербург с женщиной, Петербург — и есть женщина. Это совершенно точно женщина, от которой у тебя голова идет кругом. Даже у Достоевского в Петербурге всегда можно увидеть женщину, которую не выбросить из головы.
Мои любимые города — Сан-Франциско, Рио-де-Жанейро, Порту, Лондон, Рим, Палермо. Это, конечно, при учете, что я не был в Австралии и Японии, например. Для меня самый красивый город — Рим. Но Петербург… Он несравним.
О «Лахта Центре»
Я слышал, что «Лахта Центр» хотели установить в центре города, и ЮНЕСКО грозил исключить линию горизонта Петербурга из списка всемирного наследия. Думаю, правильно, что небоскреб не появился в центре города.
Мне нравится, что горожане показывают свою позицию по отношению облику Петербурга. Но «Лахта Центр» в том месте, где он сейчас, ничего не портит. Он сочетается с другими новыми постройками: стадионом, мостом. Если вы посмотрите на небоскреб на закате — выглядит прекрасно.
Нормально создавать в городе что-то новое, если вы при этом проявляете уважение к городу и его жителям.
St.Petersburg is on fire.
I FUCKING LOVE YOU BABY pic.twitter.com/JYzhZd110W
— Tancredi Palmeri (@tancredipalmeri) 9 июля 2018 г.
О стадионе на Крестовском острове
Стадион «Санкт-Петербург» — один из самых красивых, что я когда-либо видел, честно. Снаружи он напоминает мне стадион «Сан-Никола» в итальянском Бари, только если бы его построили 30 лет спустя («Сан-Никола» построен в 1990 году — прим. «Бумаги»).
Стадион фантастический, похож на приземлившийся космический корабль из «Дня Независимости». Лучший стадион в России, хотя «Фишт» в Сочи тоже хорош. «Санкт-Петербург» точно станет одним из культовых стадионов мира.
О чемпионате мира
В качестве фаната я был на чемпионатах мира в Италии в 1990-м и в Германии в 2006-м. Журналистом работал в Южной Африке в 2010-м и в Бразилии в 2014-м.
3 days till the end of World Cup.
2 days till my departure from St.Petersburg.
7 days till my departure from Russia.
There is a wave of tears mounting up from the back of my soul, I will let that sea take me away
— Tancredi Palmeri (@tancredipalmeri) 13 июля 2018 г.
По уровню футбола чемпионат мира в России получился очень плохим. Хуже, наверное, было только в 2002-м (чемпионат мира 2002 года проходил в Японии и Южной Корее — прим. «Бумаги»). Но по атмосфере российский чемпионат мира точно один из лучших. Только в Бразилии, может, было атмосфернее.